Современная деловая переписка: правила, особенности, язык, этикет

30.05.2016

Современная деловая переписка: правила, особенности, язык, этикет

В наши дни рабочие вопросы всё чаще решаются в письме. С помощью писем можно найти новых партнеров, инвесторов, клиентов, а существующих клиентов — побуждать к новым покупкам. Письмо может помочь нам убедить сотни людей, а может вызвать конфликтную ситуацию.

Для успеха в решении таких вопросов нужны отточенные навыки деловой переписки.

В России оформление официальных бланков регламентируются Методическими рекомендациями Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД), и, в первую очередь, ГОСТ 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документации».

Целевая аудитория вебинара:

​ Специалисты служб ДОУ,

​ работники канцелярии,

​ секретари, менеджеры,

​ специалисты, чья работа связана с организацией делопроизводства и документооборота организационно-методических отделов коммерческих и государственных (муниципальных) учреждений и органов власти.

Программа вебинара:

Тема 1. Понятие делового письма и правила его оформления.

​ Нормативно-правовые требования к оформлению деловых писем: бланк письма, правила адресования писем в различные организации, правописания сложных фамилий, наименований организаций, структурных подразделений, обращения, заключительной формулы вежливости, отметки о наличии приложения, исходящего номера письма, ссылки на документы, вышестоящих органов. Примеры.

​ Структура делового письма, рекомендуемое количество страниц текста, нумерация страниц, Введение и завершение основной идеи делового документа, заголовок к тексту.

Тема 2. Стиль письма в зависимости от вида деловых писем.

​ Классификация деловых писем. Понятие коммерческого и делового письма. Особенности составления текста письма в зависимости от его вида: информационное письмо, письмо-заказ, письмо-требование, письмо-благодарность, письмо-приглашение, письмо-подтверждение, письмо-запрос, письмо-ответ и другие. Особенности составления писем негативного содержания (отказы, претензии). Особенности ведения деловой переписки по электронной почте.

Тема 3. Критерии и языковые особенности официально - делового стиля.

​ Особенности стилистики официально-деловой письменной речи, ее отличие от других стилей. Технология связи предложений в тексте делового письма. Взаимосвязь между планируемой структурой текста и передачей самой информации. Практическая работа.

​ Типичные грамматические и стилистические ошибки, допускаемые при составлении деловых писем: плеоназмы, паронимы и др. Логические ошибки в высказываниях.

​ Особенности применения и правописания частей речи в официально-деловом стиле: причастия, числительные, предлоги, отглагольные существительные.

Ответы на вопросы слушателей.

В результате обучения вы будете:

Знать:

​ основные правила составления и оформления деловых писем;

​ виды деловых писем и особенности их составления;

​ стилистические и логические ошибки в деловых письмах;

​ правила применения различных частей речи в официально-деловом стиле.

Уметь:

​ применять официально деловой стиль при составлении деловых писем;

​ правильно оформлять деловые письма;

​ составлять структуру письма и выстраивать его логику.

Ведущая вебинара:

ДОРОНИНА Лариса Алексеевна – кандидат экономических наук, документовед, специалист по информационным технологиям управления, доцент кафедры Документоведения и ДОУ Государственного университета управления, член национальной Ассоциации профессиональных секретарей и офис-менеджеров. Ведущий специалист в области документационного обеспечения управления. Автор более 150 публикаций, в том числе статей в журналах «Справочник секретаря и офис-менеджера», «Справочник кадровика», «Делопроизводство», «Секретарское дело», «Управление персоналом», «Служба кадров», «Поиск: от проекта до ключа» и др.

Время проведения вебинара: 1 июня 2016 г. с 10-00 до 13-00 по моск. времени.

Стоимость участия в вебинаре:
1. Для участия специалистов из коммерческих организаций - 3500 руб.,
2. Для участия специалистов из организаций-членов палат – 3000 руб.,
3. Для участия специалистов государственных и муниципальных орг. – 3000 руб.

Дополнительная скидка: для двух и более участников с одной организации 10%

Участники вебинара (интернет-семинара) могут принимать участие:
1. Дистанционно через интернет на своем рабочем месте;
2. Дистанционно через интернет на своем домашнем компьютере;

Дополнительно участникам вебинара после проведения мероприятия предоставляется на месяц интернет-ссылка записи вебинара для просмотра в офлайн-режиме.

Срок подачи заявки на участие до 31 мая по тел. (8172) 72 46 87 Петрова Александра Сергеевна, Кондаков Игорь Анатольевич

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт СОГЛАСЕН